Верхняя октава |
|
Незавидная жизнь обычно уготована машинам с кузовом "универсал". Серые трудовые будни. В нашей стране для них два маршрута: дом--дача или оптовый склад--рынок. На Западе тоже сплошная проза жизни: либо детей в школу возить, либо покупки из супермаркета. И лишь у отдельных представителей этого рода получается разорвать замкнутый круг.
Где-то в начале 90-х подросло племя младое, незнакомое -- живое олицетворение здорового образа жизни. Их любимыми игрушками стали вещи довольно крупногабаритные, вроде горного велосипеда или доски для серфинга. В обычный седан они не влезали, а к месту игрищ их как-то надо было транспортировать. Приходилось, скрипя зубами, выклянчивать у родителей ключи от их мелкобуржуазного универсала.
Так или примерно так лет десять назад тихий семейный универсал стал популярен у молодежи. Которая, как известно, любит погорячее. Первой среагировала Audi, выпустив в ноябре 1992 года на рынок заряженную версию универсала Audi 80 -- Audi S2 Avant, а меньше чем через год "зарядила" ее до запредельных 315 л.с., сделав экстремальную модификацию Audi RS2, которая выпускалась только с кузовом "универсал". Удачную инициативу подхватила Volvo и пошла еще дальше, выставив на соревнования Британского кузовного чемпионата команду, выступавшую на двух гоночных Volvo 850 с кузовом "универсал" -- впервые в мировой истории автоспорта.
СОЛЬНЫЙ НОМЕР. До последнего времени "заряженные" универсалы строились на основе машин престижных марок. Но теперь появились и "бюджетные" варианты, такие как эта Skoda Octavia. Интересно, что это не заводской вариант тюнинга, а чистой воды hand-made, созданный руками мастеров одного из московских дилеров Skoda.
В процессе работы над машиной были использованы комплектующие практически от всех марок, принадлежащих концерну VW. Полностью оригинальным элементом здесь является только лишь задний бампер, так как заводской комплект обвеса WRC рассчитан на Skoda Octavia с кузовом "седан". Из-за этого пришлось адаптировать и расширители колесных арок на задних крыльях. Впрочем, в этой машине многое адаптировано, собрано из разных частей и "подогнано" по месту.
Пожалуй, основной объем работ пришелся на двигатель, но зато и результат впечатляет -- мощность возросла до 240 л.с. За основу был взят знакомый всем по VW Passat мотор объемом 1,8 литра и мощностью 150 л.с. с турбонагнетателем. Место стандартных агрегатов заняли впускной коллектор, интеркулер и турбина фирмы ККК от той самой легендарной Audi RS2. Кроме того, с 3 до 4 атмосфер был увеличен порог срабатывания перепускного клапана турбины. Так как этот зверь под капотом не жалуется на отсутствие аппетита, в систему питания был имплантирован бензонасос повышенной производительности.
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТОЯ. Меньше всего работ пришлось на подвеску. Здесь всего лишь появились амортизаторы Koni, пружины из каталога тюнинга VW и растяжка передних стоек. Зато с чем пришлось повозиться, так это с тормозами. Чтобы машина быстро не только ездила, но и останавливалась, пришлось установить 4-поршневые суппорта Brembo, которые давят на вентилируемые тормозные диски, -- передние диаметром 304 мм и задние -- 288 мм. При этом место штатного ручника занял гидравлический. С тормозными дисками и ступицами возни, пожалуй, было больше всего: на Skoda Octavia тормозные диски такого диаметра просто не предусмотрены, и то, что в результате получилось, представляет собой симбиоз рабочей поверхности от Audi S8 и стандартной центральной части. А в ступичный узел были намертво имплантированы проставки для увеличения колеи. Все это великолепие спрятано за 18-дюймовыми дисками OZ Racing, которые обуты в низкопрофильные покрышки Nokian NRZi. Самое интересное, что все прочие элементы ходовой части и трансмиссии, даже такие, как вискомуфта, сцепление и коробка передач, остались стандартными и прекрасно справляются со своей задачей. Разве что в коробке было изменено передаточное число 5-й скорости, благодаря чему машина стала легче разгоняться на высшей передаче.
АВАНГАРДНЫЙ ФРАК. Под стать такому содержанию должна быть и форма. Перемены во внешнем виде машины гораздо скромнее тех, что в салоне. Здесь теперь все по Стендалю -- красное и черное. Место передних кресел заняли спортивные сиденья Recaro с комбинированной обшивкой из кожи и алькантары. Под них же пришлось перетягивать задний диван и менять обшивку дверей. В конце концов все, что только было можно, сделали красно-черным, даже рычаг КПП и рулевое колесо. Завершающими штрихами стали неизбежные в таких случаях аксессуары -- белые шкалы приборов и металлические накладки на педали. Поскольку машина задумывалась как шоу-кар, в салоне "прописалась" не очень уместная, на наш взгляд, роскошная музыкальная система.
Каждый из этапов -- работы с двигателем, тормозами, интерьером и экстерьером -- увеличивал стоимость машины на $4 тыс. Дешевле всего обошлась настройка подвески ($1,5 тыс.) и колеса -- по $500 за штучку. В конце концов итоговая сумма увеличила цену автомобиля почти в 2 раза -- до $40 тыс. Желающих раскошелиться пока не нашлось. Впрочем, этот автомобиль делали не на продажу. Это всего лишь распевка -- как певец прочищает горло, прежде чем взять ноту верхней октавы.
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ХРЕСИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 19)
|