|
Skoda Octavia RS |
|
С осени 1996 г. Octavia разошлась по свету тиражем свыше полумиллиона экземпляров (кстати, самый большой экспортный рынок Skoda -- Германия). И хотя спрос не ослабевает, по законам современного автопроизводства на четвертом году жизни модели сделали рестайлинг (см. MNews ?11/2000). А на пятом -- подготовили парочку особых версий. Самая "горячая" получила индекс RS. "Чешские товарищи" не расшифровывают эту аббревиатуру, хотя отсыл к успехам Шварца и Тьири на "допах" мирового ралли был бы вполне уместен. Зато Форд мог бы обидеться по поводу плагиата. В принципе, каждый волен предложить свою трактовку энергичного буквосочетания. "Резвый Скакун", например. Или "Реактивный Снаряд". А может, "Разорву и Сьем"? Почему бы нет? Ведь 180 "лошадей" на один автомобиль Bora-класса явно предполагают нечто в этом духе...
Стильно, но скромно Внешних признаков, выдающих наличие под капотом столь мощного сердца, на удивление немного. Самые заметные: скромный спойлер на кромке багажной двери, тормозные суппорты фирменного зеленого цвета да шильдик в виде склеенного с хромированной палочкой латинского "V" того же растительного оттенка. Остальные приметы доступны лишь наметанному глазу. Даже броский колер (RS красят в "Раллийный красный", "Лимонный желтый", "Алмазно-Серебряный металлический" и "Волшебно-Черный слюдяной") -- не эксклюзив: им может щеголять и скромная Octavia 1.6 Classic. С одной стороны, все доработки сделаны грамотно: AMG, Karlsson и Lorinser, эти бароны тюнинга, тоже не наряжают сверхмощные "мерсы" в развесистые спойлеры с множественными отверстиями, закрытыми сеткой-рабицей. Но это аристократия. А покупатель "спортивной" модификации массового автомобиля, бредящий лаврами гонщика, предпочел бы именно такой устрашающий обвес, рядом с которым даже Impreza WRX и Lancer Evo VI покажутся фермерскими пикапами. Вот как на Mitsubishi Galant Sport 2.0: пусть мотора не густо, зато оперение -- на все деньги! На Octavia RS из таких "спецэффектов" -- лишь выхлопная труба размером с водосточную... Впрочем, кто-то наверняка поймает кайф именно от того, что на этой почти обыкновенной с виду Skoda "сделает" тот же грозный Galant. Помните, как развлекались три товарища и один гоночный Mercedes у Ремарка? Внутри спортивные атрибуты RS заметнее: развитые боковины сидений, трехспицевый руль в перфорированной коже, металлические педали и шкалы тахометра и спидометра, "кевларовая" отделка консоли... Вполне достаточно, чтобы польстить самолюбию начинающего чемпиона. А роскошь ему ни к чему. Наверное, поэтому из прибамбасов есть лишь электроприводы стекол и зеркал, трип-компьютер, нехитрая магнитола (правда, о восьми динамиках), обычный кондиционер, центральный замок с дистанционкой, две подушки безопасности, подстаканник и пижонский коврик светло-серого велюра.
Быстро, но мягко Когда в цилиндрах пробуждается жизнь, становится ясно: мечта переполошить весь квартал канонадой настроенного выхлопа не сбылась. Голос "спортсменки" звучит негромко и заурядно. Заглушить его аккордами перпловской Highway star тоже не удастся: CD-плейер владельцу RS не достался. Зато первые прикосновения к педалям и рычагам дают понять: новая Octavia не ровня крупносерийной сестрице. Сцепление, оставшееся длинноходным, уже не создает ощущения "размазанности" в его срабатывании. Передачи втыкаются четко, чуть ли не со звоном, и в "ползучем" городском режиме управлять "эрэской" ничуть не сложнее, чем ее цивильной родственницей. Пока не очнулся наддув, большая часть 180 "пфердов" мирно дремлет в стойлах. Подвеска флегматично пережевывает кочки и ямки: ощутимо жестче она не стала, хотя ходы уменьшены. Зато тормоза -- острее бритвы: четырем вентилируемым дискам достаточно лишь намекнуть, что вы собрались замедляться. А ну-ка, пришпорим теперь турбины!.. Приход максимального крутящего момента обещан уже к 1950 мин-1, но турбокнут вступает в действие относительно мягко, заставляя упряжку всерьез налечь на постромки тысячам к трем. К этому моменту стрелка спидометра указывает где-то на 40 (из-за оригинальной оцифровки точность беглого считывания показаний -- 20 км/ч). Индикатор системы ASR и шевелящийся в руках руль фиксируют борьбу автоматики с пробуксовкой передних колес, а зеркала заднего вида -- растерянность в лицах стремительно отстающих соседей на светофоре. Правда, лиц этих в зеркалах помещается всего ничего: правое маленькое, а внутрисалонное годится в основном для контроля наличия заднего спойлера. По напору и безмятежности разбег RS уступает разгону ядра в пушечном стволе, -- это все же не заднеприводный безнаддувный "бимер". Но чтобы почувствовать себя звездой автострады, достаточно не ронять обороты ниже 2,5 тыс. мин-1. Иначе паузы между "нажимом в пол" и подхватом турбины (скажем, при попытке резко обойти грузовик, за которым вы тащились на холостых и второй передаче) хватит либо для испуга, либо для горьких раздумий: о турбоямах, турбооврагах, турбопропастях, шибко умном электронном дросселе, нормах токсичности выхлопа Eвро4 и заплаченных за все это кровных... Зато даже при очень темпераментной езде расход топлива в городе не превышает 13 л на сотню. А смирив гордыню и позволив "брабусам" уходить на зеленый первыми, можно уложиться и в 8! Лучше 98-го, -- от низкооктановой соломы немецкие кони могут и поморщиться -- они предпочитают отборный овес... Довольно метаний из ряда в ряд в суете городского трафика. Пустая извилистая дорожка -- вот чему водитель RS радуется, как бесплатному билету на этап Формулы 1! Удар по кнопке отключения "трэкшн-контроля" (довольно мучить мотор электронной удавкой) -- и широкие Dunlop Sport SP 2000 с визгом вгрызаются в асфальт на виражах... Породистые шины, уменьшенный на 15 мм клиренс и возросшая жесткость кузова делают свое дело: уровень боковых ускорений очень высок, а крены невелики. Если перебрать "газу", под свист турбины и буксующего внутреннего колеса красный капот плавно уходит наружу поворота, а под резкий сброс корма так же мягко отправляется в занос... И пусть мастеру не хватает информирующего усилия в легком руле. Пусть мотор не окликается мгновенно, по-гоночному нервно. Пусть несложная, но комфортная подвеска не сможет сдержать диагональной раскачки на дуге виража, если асфальт не идеален. Зато не нужен особый талант. А в груди любимой, пристегнутой к правому креслу, все замерло от ужаса и восторга... Разве не этого мы добивались?
Хорошо, но дорого На вопрос "нравится?" отвечаем без колебаний: RS -- лучшая из "октавий", которые нам приходилось водить или созерцать. Сложнее решить, стоит ли она тех $21 500, за которые ее предлагают в "Прага-авто". За такие деньги есть из чего выбирать. Хотя под эту ценовую планку вряд ли проползет еще один 180-сильный зверь, да еще с мотором от Audi TT... На взрыв ажиотажа дилер не рассчитывает: машины поставляются только под заказ. Определяйтесь. И в один прекрасный день на автомобиле с музыкальной фамилией проделайте привычный маршрут не в привычно-умеренном темпе allegro, а в восхитительном, предельно-быстром prestissimo...
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 30)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 14201) |
|
|
|
|
|
|