Skoda Superb 2001 Skoda Superb 2001

Skoda Superb 2001

Под знаком «Супер»

Рассказать друзьям:

К большим седанам я всегда относился с некоторым предубеждением – виданное ли дело в условиях такого мегаполиса как Москва, со всеми ее пробками, столпотворением на дорогах, теснотой на улицах, да еще и отсутствием водительской культуры – разъезжать на крупном автомобиле? Да и ко всему прочему, на таких машинах и двигатели установлены весьма и весьма прожорливые…Себе дороже. Порой и на малолитражке-то ни развернуться, ни разъехаться, а в пробках к тому же сгорает драгоценное и уже - увы – совсем недешевое топливо. Поэтому в целесообразность больших представительских машин среднего класса я не верил. Может быть, какому-нибудь чиновнику или бизнесмену не составляет труда содержать это удовольствие, но вот среднему автолюбителю со средним же доходом такой класс машин не то чтобы не доступен, а попросту и не нужен.

Однако проведенное мною испытание детища чешского автопрома побудило меня несколько отойти от сложившегося мнения по поводу машин E-класса. То ли оттого, что автомобиль мне очень понравился, то ли от испытанных ощущений езды на нем, но какой-то переворот в сознании под знаком «плюс» в пользу вышеописываемых автомобилей произошел. А способствовал этому седан Superb 2,8 от концерна Skoda.

Итак, супер-седан от чехов… Машина произвела впечатление сразу, просто внешне, еще без заглядывания в салон и тест-драйва. Солидный и строгий силуэт кузова подчеркивал безусловное родство с немецким «старшим братом» – Volkswagen Passat. Но оговорюсь сразу – сравнений между ними здесь не будет, ибо некорректно сравнивать двух близких родственников, - таких похожих и - таких разных… Тем более сравнивать пришлось бы с Пассатом предыдущего поколения в кузове B5. И все же скажу, что разные черты этого сходства сыграли только в пользу чешского автомобиля. Очертания кузова, плавные линии капота и крыши, перетекающие в мощные задние стойки, авторитетно-весомо, а не кокетливо приподнятая задняя часть, - машина выглядит совершенным монолитом, в котором нет ни единого лишнего выступа, ни одного случайного или неопрятного штриха… Дизайнеры постарались на славу. Ведь от экстерьера автомобиля уже впрямую зависит, захочешь ли ты сесть в нее. Харизматичная внешность Суперба не просто располагала к такому желанию, хотелось скорее испытать ее на дороге.

Теперь салон. Он отделан качественной мягкой кожей, что сразу создает ощущение дорогого комфорта. Декоративные накладки на приборной панели, обивке дверей и центрального подлокотника – само собой, не из натурального дерева, а из имитирующего его пластика, хотя и хорошего качества… Рулевое колесо очень легкое и чуткое, поэтому без труда можно управлять машиной и одной рукой. А градус поворота настолько широкий, что развернуться на неширокой трассе на таком довольно большом автомобиле можно всего в два маневра. Руль приятен даже на ощупь - обшитый вручную натуральной кожей, он не скользит, пальцы без малейшего мышечного усилия цепко держат его… Не откажешь в удобстве и по размещению функциональных клавиш, и обзорности приборов на панели, и по четкости их работы.

Очень порадовал автомат. Начиная от удобной широкой рукояти, которая плотно «ложится» в ладонь, и заканчивая непосредственно плавным переключением режимов. Все происходит мягко, бесшумно, я бы даже сказал, эластично. С места машина разгоняется легко и без напряжения мотора, при этом переключения передач практически не ощущаются – ни малейших толчков, ни вибрации, как порой бывает на некоторых машинах, оснащенных автоматической трансмиссией.

И все же справедливости ради замечу, что, невзирая на дорогую версию Е-класса, машина довольно аскетична в том смысле, что не напичкана электроникой и прочими прибамбасами. Все довольно просто, самый стандартный электропакет представлен климат-контролем, стеклоподъемниками, электролифтом сидений, оригинальной заводской магнитолой с СD-декой, дистанционным открыванием лючка бензобака и крышки багажника. Из «выкрутасов» могу выделить разве постоянную (так называемую - ночную) подсветку из 2-х красных светодиодов на потолке, включающиеся автоматически плафоны освещения в козырьках, когда отодвигаешь шторку зеркала, да специальный выдвижной подлокотник посередине задних сидений, в котором, помимо подстаканников, находится встроенный чехол для длинномерных предметов (лыж, например), когда они не умещаются в багажник. Опция продуманная и полезная – ведь задние сидения не раскладываются, что естественно для седана такого класса, но благодаря именно такому новшеству из багажника в салон при необходимости можно пропустить длинный багаж.

Во всем остальном машина классически проста.

Теперь поговорим о езде на Супербе. Даже в обычном режиме «D» красиво и стремительно ухожу со светофора – мягкий и быстрый разгон позволяет оставить позади другие машины в три секунды (все-таки 8 секунд до сотни). Правда, тут же приходится притормаживать, ибо на следующем светофоре уже снова зажегся красный свет. Чувствую, испытать Суперб на полную мощь в городе в разгар рабочего дня нереально. Приняв эту данность, марш-бросками передвигаюсь до стоянки. Но даже эти постоянные старт-торможения не вызывают раздражения, как это обычно бывает в пробках. Сидишь вальяжно, как король, в широком кожаном кресле, климат-контроль насыщает салон свежим воздухом, слушаешь приятную музыку и наслаждаешься. Атмосфера многое значит. Решено: буду испытывать машину ночью, когда столичные дороги опустеют.

Ночью, выехав часа в три на Садовое кольцо, я наконец произвел и тест, и драйв. Еще повезло что, практически по всей трассе мне выпадала «зеленая улица» и вся дорога по кольцу промчалась, как говорится, на едином дыхании, и скоростном режиме – 140 км/ч. Конечно, это самый нижний уровень скоростных возможностей 2,8-литрового 193-сильного мотора Суперба, но большего не позволяла водительская совесть, да и не хотелось попасться в лапы гаишников. Однако и такого скоростного предела было вполне достаточно, чтобы почувствовать мощь мотора, ощутить плавность подвески, да и в целом понять о машине все. Тут же пришла мысль испытать автомобиль на крутой горке – точнее, проверить эффективность спецрежимов 2-3-4 на АКП (для движения по горам, песку, жиже). В Китай-городе, где таких высоких и крутых подъемов предостаточно, машина уверенно справилась с заданием. Нареканий нет ни малейших. Довольный, возвращаюсь домой.

И все же самым, на мой субъективный взгляд, важным качеством этой машины являются даже не технические данные, а поразительная вместительность. Звания «представительный» и «семейный» Суперб оправдывает. И главным образом это касается салона. Я со своим немаленьким ростом в 190 см обычно отодвигаю сидение почти до упора назад, да и спинку опускаю довольно низко, так что сидеть за мной обычно могут только ну очень субтильные и худощавые пассажиры, да и то довольно сильно ужимаясь. И каково же было мое удивление, когда я решил проверить, как себя чувствует сзади сидящий пассажир в Супербе, какие он испытывает ощущения или неудобства, сядь он за столь же рослым, как и я, водителем. И – поразительное дело – сев на заднее сиденье, я не только не ужался и не подтянул свои ходули к подбородку (как обычно) – а напротив, ноги можно было вытянуть почти во всю длину, не упираясь в низ водительского сидения! Пространства во втором ряду более чем достаточно, чтобы пассажиры даже очень крупной комплекции чувствовали себя расслабленно и комфортно. Вот в этом, пожалуй, машине равных нет.

Нет, все же не удержусь здесь от сравнения с прототипом – в Пассате, невзирая на равные габариты, места сзади значительно меньше, а ноги все-таки приходится сгибать. Так что, господа чехи, спасибо вам за заботу о высоких и вообще крупных человеках!

Но не могу не внести ложку дегтя, и существенную. Единственное, что по-настоящему удручает в машине – ее стоимость. На мой взгляд, цена совсем неконкурентна в этом классе. 43-44 тысячи долларов за седан в данной комплектации все же чересчур. Думается, будь она дешевле хотя бы процентов на 20, конкурентов в своем классе у нее бы не было.

Автор: Сергей Бирюлин

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Skoda Superb: И стар, и млад И стар, и млад

    В наше время, когда автопром в стране развивается семимильными шагами все больше и больше людей предпочитают выбирать автомобиль, который должен сочетать в себе достаточно комфорта, мощный двигатель и просторный салон. О ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Skoda Superb: Солидный слуга Солидный слуга

    Применительно к большинству вещей, длительное время их производства и эксплуатации означает, что конструкция стареет и в скором времени следует ожидать замену. В редких исключениях бывает, что с годами у предмета появляе ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Skoda Superb: Могу себе позволить Могу себе позволить

    Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
    За рулем